Дежавю

И снова газики-кормежки-памперсы, как будет не было двух лет, когда мы росли, учились ползать-ходить-есть с ложки. Нет, конечно оно не совсем так, как было в первый раз, я бы сказала, что это родительство в своём мягком, утонченном обличии, как и подобает для родительства девочки. Конечно, да, плачем, но в разы меньше, чем плакал Егорка в этом возрасте (помню, тогда мы реально опасались, что из-за многочасовых диких воплей, доносящихся из нашей квартиры, соседи вызовут полицию, решив, что мы мучаем ребенка :) ). Конечно, просыпаюсь ночью, не без этого, но иногда бывает и наоборот: я пытаюсь тщетно разбудить Нику на поесть, потому что врачи делают круглые, полные ужаса, глаза, когда я им говорю, что ребенок может спокойно проспать часов 6-7 без еды.

 

С Егоркой мы пытались всё делать сразу “правильно”, правда по каким именно правилам, определиться не могли, поэтому иногда нас штормило из одной крайности в другую. С Вероникой пока что все правила и режимы отправлены в сад: она висит на маме сколько и когда хочет, часто спит ночью прямо на мне, так как это здорово помогает от колик, и позволяет сохранить маме доброе душевное здравие, которое очень нужно ей на следующее утро, когда карапуз номер раз (Егорка) в 7 утра бодрым безапеляционным тоном объявляет “вставать!”.

 

Из всего “развития”  Веронике достается только 5-10 минут в день показа специальных младенческих книжек с чернобелыми контрастными картинками, и то, только пока в комнату не заходит Егорка и не заявляет, что это всё ерунда, и начинает ей тыкать в личико картинки своих бибик. При этом он ей что-то рассказывает со всей серьезностью, и я уже вижу, как через несколько месяцев он будет ее учить ползать, потом – говорить (эх, мечты, мечты..). Хотя, так же предвижу, что братик по своем характеру, вероятно, будет пытаться перетянуть все внимание на себя, и нам нужно быть внимательными, чтобы его хватило и его сестричке. Кстати, Веронике гораздо интереснее наблюдать за братиком, чем за взрослыми, поэтому, я думаю, “развития” ей хватит с головой, просто от наблюдения за играми Егорки.

Ника тем временем растет, и мне даже кажется, что быстрее, чем сын в ее возрасте. Не в смысле веса (хотя мы уже подбираемся к 5 кило), а то, как она познает мир, она уже начала держать головку и улыбаться своей бесхитростной улыбкой – да, хотя бы ради одного этого стоило завести второго карапуза :).

 

Предвидя вопросы, скажу – первое время была небольшая ревность со стороны Егорки. По словам психолога, ее просто не может не быть, независимо от возраста старшего: “представьте, что ваш муж привел в дом другую жещину и объясняет, что вы теперь ее должны любить и заботиться о ней” :). Но всё-таки я себя готовила к худшему, а всё оказалось не так страшно… хотя, конечно, еще не вечер. Во всяком случае, Егорка всё реже пытается мне объяснить, что я должна Нику переложить в ее кроватку и заняться им, причем не потом, когда ее докормлю, а “сисяс!”. Всё реже обижается на папу, что он взял на руки дочку и т.п. Хотя, вчера у нас “волчок съел Нику” по ходу игры, но надеюсь, это была просто шутка братика :). Вообще, говорят, самая сложная разница в возрасте детей это 3 года – кризис трех лет, чувство “собственничества” у ребенка по отношению к родителям, а тут еще в семье появляется неизвестно кто, маленький и постоянно плачущий, и заявляет свои права на маму с папой. Но это только по рассказам, проверить это я уже не смогу – нам и кризиса 2-х лет пока вполне хватает (да-да, он подкрался к нам незаметно, с этими вечными “нет” сына, “я сделаю сам” и т.п.).

 

Вообще, чем дальше от родов, тем время стало больше ускоряться, как оно обычно и бывает. А ведь доче сегодня уже месяц!

23

Впечатлений и наблюдений от “двойного” родительства накопилось уже предостаточно. Но именно потому, что их много, в ближайшем времени о них написать не получится, потому как время сейчас – ресурс для меня крайне редкий и трудноуловимый.  Так что пока лучше напишу о нашем старшом, о Егорке, а именно – какие мы сейчас, за месяц до нашего второго дня рождения.

Ради правды замечу, что я сейчас в основном наблюдаю за играми сына со стороны, потому что Вероника, несмотря на всё свое ангельское спокойствие, не оставляет мне ни малейшего шанса поиграть с братиком, когда она не спит.

Итак, хит-парад игр на данный момент:

1. Наклеивание наклеек – ими обклеено всё, что находится на уровне досягаемости ручек сына. Осёл уже весь в наколках, и машинка тоже (и даже мой ноут частично – не уберегла :( )

 

Это, наверное, одна из немногих игр, которая имеет какое-то отношении к усидчивости и к моему сыну одновременно :).

2. Бросание мячика. Все тяжеловесные мячи были спрятаны от греха подальше, и взамен были куплены почти невесомые, причем сразу в большем количестве. Несмотря на это, через пару дней в наличии не осталось ни одного мячика, просто ни одного – похоже, у нас в квартире организовался какой-то бермудский треугольник, куда уже засосало немало Егоркиных игрушек. Некоторые из них находятся во время плановых уборок, а остальные, вероятно, обнаружатся, только когда мы с этой квартиры будем съезжать весной :).

3. Загадочная игра под названием “Прятание дядей“. Дяди у нас бывают разные – есть пластмассовые, есть нарисованные, а главная суть игры – запрятать их подальше и потом командирским карапузьим тоном объявить “достать!”. Папу первое время вводило в замешательство, когда едва встретив у порога квартиры после работы, карапуз тащил его в спальню, и указывая на шкаф, твердил “дядя, дядя!” :).

Вообще, сейчас в речевом отношении у нас время освоения глаголов – в арсенале сына уже есть “достать”, “одеться”, “читать”, “спать” (конечно, в немного видоизмененном произношении, но вполне уже узнаваемом. Причем, что характерно – все глаголы почему-то используются только в повелительном наклонении и с соответствующей интонацией :) ). Еще любимое слово – “сисяс!” (=сейчас). Слово “потом” сын не знает и знать не желает. Если начинаем говорить ему о том, что завтра поедем на поезде – тут же начинает стаскивать с себя домашние штанишки, подбегает к входной двери и скандирует “сейчас, сейчас!”.

Еще карапуз уже четко знает, как кого зовут в семье, себя он называет – Гога (причем, придумал это сокращение он сам, мы его так никогда не называли).

4. Прыгание на всём, что прыгается – диван, надувной осёл, мяч, папа :).

5. Разрезание деревянных овощей деревянным ножом. Вот уж никогда бы не подумала, что это может быть так захватывающе. Нам еще в Крыму подарили похожий пластмассовый набор, который, честно говоря, я хотела закинуть подальше, потому что он показался на мой взрослый взгляд совершенно скучным – ну какая интрига может быть в игре “разрезание моркови”, я в это “играю” каждый день на кухне. Но неожиданно для сына эта игра стала номер один, и пришлось покупать ему деревянный аналог, уже более продвинутый. Иногда достаётся и настоящим овощам – регулярно тыкаем ножом в картофелины и репчатый лук (обычно после этого их спасти уже не удается :) ).

6. Чтение – нравится настолько, что сын иногда сам стал проситься спать, так как чтение является незаменимым атрибутом нашего долгого ритуала укладывания (иногда даже ведет меня “спать” посреди дня – с книжкой в руках). Раньше просил почитать про бабу и волчка, а теперь – про бабу и Нику. Я уже сочинила собственную сказку про бабу, Нику и Гогу, которую карапуз с удовольствием слушает в моем занудном монотонном исполнении перед сном.

7. Конструкторы надоели нам пуще горькой редьки (причем, именно нам – и мне, и Егорке). Из тех, что у нас есть, мы уже перестроили всё, что строится, а новых никак не могли найти – большинство интересных конструкторов продается с мелкими частями и с пометкой “3+”. Но, к счастью, недавно случайно купили на распродаже новый  конструктор (хотя, тоже с этой самой пометкой), и теперь с удовольствием строим из него дома для дядей и гаражи для бибик.

8. Фотографирование – со знанием дела малой уже сам включает мыльничный фотоаппарат,  делает сосредоточенное серьезное лицо (как бывает у мамы во время съемки), настраивает зум и делает снимок. Правда, пока у нас практикуется только макро-съемка – “палим” по объекту съемки всегда в упор :).

9. Множество игр-однодневок – карапуз подхватывает какие-то новые идеи, которые мы периодически ему подбрасываем, и чем более они выглядят странными, тем больше вероятности их успеха у сына. Например, вращание  разных пластмассовых зверьков на колесиках от старого конструктора .

10. Мультики – наконец-то, что-то нас заинтересовало больше, чем бибики – это волчки! Поэтому в основном смотрим “Жил был пёс” и “Ну погоди!”.

11. Музыка. Егорка любит, когда я играю на гитаре, но не долго. Еше любит напевать басом, пританцовывая, “баю-бай” для своей сестрички :). Иногда, правда, его исполнение больше напоминает рок-концерт – Егорка колотит ручками по дивану и, мотая головой, отчаянно кричит “бааааю-бааай!”. Своё действие эти баюбаи действительно имеют – Ника от удивления перестает плакать и смотрит большими глазами на братика :).

 

Сейчас мозговым штурмом пытаемся решить, что подарить Егорке на день варенья. Сам будущий именинник всегда на этот вопрос отвечает однозначно: “биби”. Но у нас этих “биби” уже вагон и маленькая тележка, тем более просто в машинки ему играть уже не интересно. Хочется что-то принципиально новое, и желательно еще и развивающее… В магазинах тонны интересных игр, но почему-то все, которые нам нравятся, рекомендованы строго после 3-х лет. Ну что ж это за дискриминация двухлеток, создается впечатление, что производители конструкторов нас игнорируют – есть множество игр для совсем еще несознательных карапузов, и множество – для тех, “кому за…”. А как же мы? :)