Ролевые игры

Лошадкой-пони мы уже были, котёнком были, мышкой были, настало время дятла. В один прекрасный вечер Егорка объявил, что он дятел и будет выдалбливать домик для Ники. Занятие вроде как благородное, строить домик для сестрички, вот только материалом наш плотник выбрал себе наш диван. Минут 10 долбления носом прошли под неуёмный хохот Ники, и всё бы ничего, но Егорка решил “продолбить” крышу для домика и со всей дури клюнул лбом в деревянную перегородку, которую было не видно под одеялом. Результат: огромная шишка на лбу, пол-часа плача и… Ника, которая пропиталась идеей долбления и теперь тоже ходит по квартире и изображает дятла, хорошо хоть с меньшим рвением :).

А с Егоркой провели беседу, объяснили что дятлом быть в нашем мире небезопасно, он вроде понял и тут же провозгласил себя… лягушкой. Сижу теперь думаю, к чему это может привести – вдруг еще в лужу полезет или еще что… Пока только прыгает по квартире :).

В седле

У меня есть знакомые, которые обожают лошадей, конный спорт и т.п. Скажу честно, я не в их числе. У меня был один-единственный опыт верховой езды, в Крыму, 8 лет назад. И то не совсем по своему желанию – подруга позвала составить ей компанию и я просто из интереса согласилась. Набралась группа таких же новичков, как и мы. Прослушали скупые инструкции – как “запустить” лошадь, как затормозить. Всем попались лошади как лошади – нормальные, ленивые, жующие траву на обочине, пока их немного не подтолкнёшь в бок. А мне попался норовистый товарищ – какая-то помесь с арабским скакуном. Стоило мне усесться в седле, как он меня… унёс невесть куда. Инструктор кричал мне вслед маты какие-то инструкции, но от неожиданности я забыла всё, чему нас учили десяти минутами ранее. Потом мы пошли по маршруту. Лошади не слушались, инструкторы ругались. Все отрабатывали разные навыки на практике – постучать лошадь по бокам, чтобы тронуться с места, повернуть налево-направо и т.п. Я же доводила до совершенства один-единственный навык – натянуть поводья что есть силы, чтобы хоть немного остановить моего друга гнедого. Одного часа езды до крепости Фуна мне хватило с лихвой, хорошо хоть хватило ума не подписаться на полный день конной прогулки на вершину Демерджи – а был и такой вариант.

В здравом уме мне бы точно в голову не пришло в голову учить сейчас Егорку верховой езде, в его неполных 3 года. Мы просто покатались в Крыму на осликах/пони, ему очень понравилось, и я стала искать подобные вещи в Англии. Но увы – нету здесь лиц кавказской национальности, предлагающих прокатиться на лошадке в любом городском парке. Есть конные клубы, но они не катают просто так, для удовольствия – только учиться, учиться, и еще раз учиться, и только всерьёз, даже если ребенку всего 2 года. Ну ладно, записались на пробное занятие, пришли. Я ожидала, что Егорыча просто покатают немного на пони и на том разойдемся. Но нет, за первый получасовой урок научили останавливать лошадь, “стартовать” и поворачивать.

Так мы и втянулись. Ходим не то что регулярно, но и бросать наверное не будем, пока ребенок на мой вопрос “записываться ли на следующий урок” отвечает “да”. Что из этой затеи выйдет, пока не знаю (Сережа только повёл бровью, когда узнал про увлечение сына – “конный спорт в Англии это для богатых, не туда мы суемся“. Да мне всё равно, мы не англичане и все их условности мне параллельны. Главное, что это для души, и общение с животными это есть хорошо.

Водоплавание

Егорка боится воды как кот (не зря ведь по китайскому гороскопу он тигр). Первый год купание в ванной было для нас из разряда экстремальных видов спорта. Сейчас ванну он в принципе любит, но мытьё головы – это гарантированная истерика. С морем отношения у нас тоже непростые. В Хорватии, когда Егорке было полтора, один раз удалось заманить его в море (хитростью) и он самозабвенно барахтался в воде до посинения, правда на следующий день как обрубило – отказался заходить в воду и точка.

В его два с половиной года пробовали сходить в местный бассейн – началась истерика, пришлось уйти, едва окунувшись. Потом спросила его, почему он плакал, оказалось испугался, что не достаёт до дна ногами (и правда немного не достаёт, хоть это и детский бассейн).

В Крыму этим летом ситуация повторилась, сначала не соглашался купаться ни в какую. Заманили его в воду только на третий день отдыха, в воде ему понравилось, и больше уговаривать не пришлось. Вернее, пришлось, но наоборот – уговаривали выйти, погреться на берегу.

По возвращению в Англию с сомнением решили снова сходить в бассейн, даже купили Егорке специальный плавательный жилет, и – о чудо – на этот раз Егорке понравилось, пробарахтались минут 40, и то ушли только потому, что Ника устала. Осталось убедить нашего папу ходить с нами по выходным в бассейн, одну с двумя карапузами меня не пустят (да я и сама не решусь на такое), а пока ходим раз в неделю с няней.

За кадром

Вот не понимаю, как у людей получаются идиллические семейные фото с детьми в профессиональных фотоателье, где у всех открыты глаза, все смотрят в камеру и улыбаются. Может, конечно, это эффект незнакомого места и незнакомых людей (наши дети в присутствии чужаков обычно ведут себя потише). Зато дома у нас на один удачный кадр, который не стыдно потом напечатать в альбоме или отправить родственникам, приходится сотня таких:

И это еще не самый худший экземпляр нашего фототворчества – здесь, как минимум, удалось поймать двоих карапузов и зафиксировать их в статическом положении на пару минут :). Часто бывает, что они разбегаются еще до того, как фотограф успеет нажать на кнопку затвора…

1

Время идёт, Веронике годик. Хотела написать, что не верится, но всё-таки верится. Год длился неимоверно долго, хотя и не так долго, как первый годик Егорки.

 

Из всего года ровно 2 месяца я была на двоих карапузов одна. Остальные 10 месяцев нам в помощь были родственники или няни. Самое сложное с двумя детками, как оказалось, это сон – сюда входит и укладывание двоих карапузов вместе на сон, и взаимное мешание ночью спать. Хуже сна только когда оба карапуза бескомпромиссно хотят на маму (классический сюжет: Егорка болеет или не выспался и хочет маму здесь и сейчас, а Ника просто хочет маму на правах младенца :) ). Умные книжки говорят, что надо брать на руки обоих, усаживать вместе себе на колени и т.п., но из нашего опыта это не работает ни разу. Когда кто-то из детей серьезно хочет маму, то он хочет маму целиком и полностью :).

 

А мадам наша уже ходит вовсю, показывает пальчиком на предметы, говорит на еду “ням!”, кидает предметы с восклицанием “пщиу!” и начинает перенимать некоторые антисоциальные повадки братика. Уже есть свой любимый мультик – английская ясельная песенка Wheels on the bus (ага, выбор у нее был в общем-то небольшой, из репертуара, который смотрит обычно братик – про поезда, экскаваторы и т.п. :) ).

А вот и именинница (платье нам досталось “в наследство” от моей крестницы Даши):

Даже Егорка проникся торжественностью момента, обычно скупой на комплименты, сказал что “Ника красавица”. А сама Ника своё розовое убранство не оценила – начала истерить, как только мы ее облачили в платье. Только через какое-то время мы поняли в чём дело – оно ей мешало ползать (она хоть и ходить уже довольно устойчиво, но нет-нет, но возвращается к ползанию). Ну что поделать, красота требует жертв, а фотографы требуют жертв еще больше :) – пару часов в платье ей всё-таки пришлось провести, пока мама прыгала вокруг нее с фотоаппаратом :).