Осознание

Выбираю Егорке одежду в интернет-магазине, и вдруг понимаю, что на самом деле все это я делаю не для него, а для себя :). Ему пока всё равно, во что он одет – даже когда одежда волочится по полу, или один из носков остался где-то далеко позади в коридоре (с носками у нас вообще особенные отношения – дольше пяти минут они на ноге не держатся), или под коленом огромное красное пятно от раздавленной малины (грустно, про себя: и с малиной, да, особые отношения – а она почти не отстирывается  :(  ), или шапка налезла на глаза, закрыв ему весь кругозор – так даже веселее.

Помню, в 6 лет мы с родителями поехали в гости к моей тете во Львов. Мне навсегда запомнился ее вопрос, когда она купила мне новое платье: “тебе, наверное, нравятся новые наряды?” Тогда для меня это было как удар молнией – я вдруг поняла, что к одежде, которая на мне одета, у меня может быть какое-то отношение. С тех пор не удается себя убедить в обратном  (особенно под новый год, когда начинаются распродажи ;) ).

Знакомство с A&E

Двери в Англии противопожарные, беспощадные и суровые – с пружиной, которая гарантирует, что дверь закроется молниеносно и с максимальным ущербом для пальцев, если что.  Это не то что в моем детстве, прищемляй пальцы хоть через день (что я успешно и делала :), из-за этого даже один палец у меня до сих пор толще других). Видимо, это что-то наследственное – почему-то тема дверей не дает покоя сыну, а теперь еще и мне – после того, как он прищемил себе пальцы уже в третий раз. На этот раз прищемил нехорошо, сильно, в нехорошем месте, с открытой ранкой. Лекарство от этого известное: зеленка, холод, укачивание на ручках. Потом, правда, зародилось сомнение – а цела ли косточка? Прощупала пальчик, попробовала посгибать сустав, вроде нормально. И черт же меня дернул пойти вечером в интернет, читать ужастики про переломанные дверями пальчики деток. Накрутила себя настолько, что на следующий день я уже готова была идти сдаваться в A&E (accidents and emergency = травмпункт). И тут как специально у нас был на следующий день запланирован плановый поход к окулисту в госпиталь, так что после него “по пути” мы и зашли в A&E (предварительно дома тщательно отмыв зеленку, чтобы не шокировать местное население пальцами цвета весенней листвы).

В детском отделении A&E  очереди практически нет, но мы все-равно ждали долго и нудно, пока медсестра развлекала нас историями про то, как она в детстве была завсегдатаем отделения неотложной помощи – типа “добро пожаловать к нам в отделение” :). Потом врач долго и нудно журил меня за то, что я не досмотрела за ребенком и что у нас вакцинация не up-to-date (куда нам еще вакцинацию сейчас делать – в этом месяце мы и так уже перевыполнили план по встрече с инородными микроорганизмами). Потом еще ждали долго и нудно, пока нам сделают рентген (хотя, опять же, никого в очереди перед нами не было, но все равно ждали). Рентген получилось сделать только с 4 раза, пока сын крутил разнообразные фигуры пальцами. К счастью, перелома не оказалось, только микро-трещины, которые должны зажить сами. Потом еще долго и нудно ждали, пока врач сходит на обед (ага, на обед, в отделении неотложной травматологии). В конце концов, он вернулся, сытый и довольный, пообещал обработать ранку и отпустить нас с миром. Я ожидала, что уж тут мне покажут класс, как обрабатывать открытые раны: какие-нибудь профессиональные приемы, секретные антисептики и т.п., но… обработали ее только дистиллированной водой (при этом еще рассказывая, что в принципе можно промывать и водопроводной, она не сильно отличается от дистиллированной!), налепили пластырь и отпустили домой. Я, конечно, верю в целительную силу дистиллированной воды, но первым делом по приходу домой  палец был перекрашен в радующий глаз любого русского человека зеленый цвет :).

Все, мы уже купили и установили всевозможные устройства для безопасности дверей (Егорка, правда, им не очень рад – он явно хочет повторить свой подвиг). Но все-таки расслабляться мне рано – сын как раз на днях научился сам залезать на подоконник… Чувствую себя как разведчик, каждый день пытающийся предугадать и предотвратить операции по самоуничтожению объекта наблюдения :).

 

 

:)

Где-то прочитала, что маленькие дети улыбаются в среднем в 10 раз чаще, чем взрослые. Действительно, когда Егорка не голоден – не устал – не обижен и т.п., он вполне не против показать свою очаровательную улыбку на все 8 зубиков. Но беспокоит меня во всём этом то, что я стала замечать, что улыбаюсь еще чаще, чем Егорка (причём даже в виртуальной реальности – когда-то меня знакомые критиковали за то, что у меня на блоге – не этом, на моем основном блоге – слишком много смайликов, из-за которых сложно читать текст). Интересно, какой тогда у меня психологический возраст (когда-то проходила тест, показал 17 лет, но теперь есть подозрения, что даже меньше :) ).

Гигабайты истории

У Егорки будет даже не на порядок больше детских фотографий, чем было у меня, а просто в сотни и тысячи раз больше. За первый год мы уже отсняли несколько тысяч фоток. Могло бы быть и больше, но Егорка не дает мне ни малейшего шанса – все мои фото-видео начинания заканчиваются одним и тем же кадром:

Обычно фотосъемка происходит так: я выхожу в коридор, между делом прихватив фотоаппарат, там его включаю, настраиваю, выставляю параметры съемки, нужный зум, одеваю внешнюю вспышку, потом внезапно врываюсь в комнату и по классическому сюжету боевика начинаю “палить” по объекту со всех ракурсов, пока он сидит, опешивший от неожиданности. Длится это всего пару секунд, после которых “объект” начинает стремительно сокращать расстояние между собой и фотоаппаратом. Заканчивается всё его нытьем “дай-дай” и моим “нельзя… ну ладно, потрогай немного, но только пару минут и только не царапай объектив”. С видеокамерой всё сложнее – снимать видео по пару секунд смысла нет, поэтому приходится находить более прогрессивные решения, например, прикидываться одеялом или свитером:

Я, кстати, долгое время считала, что у меня вообще нет моих младенческих фотографий – я третий ребенок в семье, а как известно, к третьему для родителей это уже не новость, что ребенок может есть из ложки или ползать, поэтому такие моменты жизни уже не запечатлеваются для истории.  И вот, в 20 лет я увлеклась фотоделом. В один прекрасный день, когда я разбирала старые реактивы на полке у отца, на глаза попалась какая-то старая непроявленная пленка, без подписи. Каково же было мое удивление, когда через пол-часа из темноты ванной я вынесла проявленную пленку и увидела на ней… себя маленькую, где мне всего пол-годика! 20 лет она лежала на полке и ждала проявки, в то время как я училась ползать-ходить-говорить-читать-писать-проявлять фотографии :). Прямо как в кино… Несмотря на то, что она пролежала 20 лет (а срок хранения непроявленных пленок раньше был обычно не больше года), фото получились довольно приличного качества. Благодаря им я точно знаю, на кого похож Егорка – на меня в детстве! (а я сама не особенно похожа на меня малую, так что иначе бы не догадалась)

Ошибка в расчетах

В начале было… нет, в начале у нас не было никакого режима, мы жили в едином потоке сознания, в котором день не сильно отличался от ночи – когда ребенок спал, мама или тоже спала, или бродила свободной от повисшего ребенка рукой по интернету, когда ребенок не спал – он ел, и тут же обратно усыпал :). А чаще он спал и ел одновременно – до сих восхищаюсь этой способности новорожденных. В ходе эволюции (а также после прочтения умных книг и советов опытных подруг), к месяцам двум-трём, режим сам собой вырисовался. Сон – кормежка – игры – плач перед сном – сон – кормежка, и так в бесконечном цикле. Полный цикл занимал N часов, где N зависело от возраста (от полутора часов в первые месяцы до 4-7 часов сейчас). Меня до сих пор вводит в недоумение (или скорее в тайное восхищение), когда при упоминании слова “режим”, какая-нибудь из мамаш гордо заявляет, что ее годовалый ребенок ровно в 8 вечера идет спать. Каждый день, ровно в 8 вечера – просто фантастика какая- то (одна подруга даже увереят, что у нее уходит минут 5, чтобы усыпить ребенка. В 8:00 вечера положили, в 8:05 уже спит – для меня это ненаучная фантастика).

У нас же каждый день несет в себе элемент неожиданности, так как режим плавающий и зависит от множества факторов, но главное от того, во сколько сегодня утром проснулся Егорка (вернее не во сколько он проснулся, а во сколько его не удалось уложить обратно в постель, так как порывается он встать обычно начиная с 5 утра). От этого времени +3.5 часа отсчитывается начало дневного сна, который длится примерно полтора часа. Потом добавляется 6.5 часов игр –  разбрасывания каши по стенам кухни, традиционно называемые обедом – прогулок – чтения книжек – нытья – радостной встречи папы с работы – купания, и так мы получаем предполагаемое время ночного сна. Вот и вся математика. Проблема только в том, что утренний подъем варьируется от 6 до 10 утра (в среднем 7-9), соответственно ночной сон может начинаться в 7 вечера, а может и в 11 (в переводе с математического языка, это значит, что тихий вечер за компутерами с чашкой чая у родителей может либо быть, либо нет :) ).

Периодически я пытаюсь экспериментировать с режимом, втиснуть в его в какие-то удобные для меня рамки, но как правило в таких случаях ближе к ночи приходит раскаяние :). Вчера, например, Егорка проснулся в 6 утра и я просчитала, что мы можем вместить два дневных сна вместо одного. Но ребенок моих математических выкладок не понял. Второй дневной сон, который начался в 5 вечера, был засчитан им как начало ночного… соответственно “утро” следующего дня у нас наступило в пол-четвертого утра.

Зато сегодня тот редкий день, когда я точно могу сказать, что мое самое большое желание на данный момент завтра исполнится – ВЫСПАТЬСЯ! Завтра суббота :).

Левша или правша

Никак не могу понять – левша мой сын или правша. Иногда кажется, что ну точно левша – даешь предмет, сразу берет левой рукой. Иногда наоборот вижу – вылитый правша, так умело оперирует правой… Ложку держит одинаково умело (или, скорее, пока что одинаково неумело :) ) в обеих руках.

Почему у меня вообще возникли мысли на этот счет – папа наш левша (правда, переученный под правшу), и вроде это повышает вероятность, что и сын будет левшой. При этом я – убежденный правша :), наоборот некоторое время назад специально пыталась развивать свою левую руку. Я, кстати, не знала, что есть не левши и не правши – то есть люди, одинаково использующие обе руки. Честно говоря, несмотря на все хвалебные оды левшам по поводу их креативности и склонности к искусствам, не хотелось бы, чтобы сын оказался левшой – все-таки мир наш сделан под правшей.

А вообще вроде говорят, что окончательно доминирующая рука определится только после трехлетнего возраста…

Первый подарок сына

Самый лучший подарок  на мой день варенья – у сына, наконец, прошел бронхит – наша первая болячка, которую пришлось изводить антибиотиками.
Кстати, какое-то время назад мы научили Егорку “играть” на флейте  – сначала на настоящей, маминой, потом всё же купили ему игрушечную, чтобы не заливать настоящую потоком слюней :) (да, это правда, что детям приходится реализовывать несбывшиеся мечты родителей – я так и не научилась играть на флейте “Одинокого пастуха”, ради чего и начала на ней учиться :) ). Сама не знаю, как получилось ему объяснить, что туда надо дуть, но играть он научился довольно быстро (конечно, без зажимания дырочек, так что звук извлекается только одной высоты :) ). Так вот, когда он кашлял, этот навык неожиданно пригодился – я давала ему флейту, и это помогало ему откашливаться.

А я вот только сейчас осознала, что день рождения – это больше праздник родителей, чем твой собственный. Это они рожали, растили, воспитывали, переживали, не спали по ночам… да и вообще, вероятно, ради тебя отказались от каких-то своих планов в жизни. Но этот маленький непоседа, который крутится сейчас с книжкой вокруг меня со своим вечным “ня!” поймет это только лет через 30, когда у него уже будут свои дети… А пока главное, что у него прошел бронхит :).

Детские садики

Пока что то, что я видела на предмет детских садиков в Лондоне, производит унылое впечатление. Игрушки старые и грязные, какое-то блаженное запустение. При этом стоят они каких-то немыслимых денег – если бы я пошла работать, на садик пришлось бы отдавать треть или даже половину моей зарплаты. Да и не знаю, как бы получилось при этом работать – практически все детки наших знакомых, которые ходят в садики, болеют “не просыхая” (не говоря уже о том, что у деток меняется характер, более старшие начинают “выражаться” и т.п.). Кстати, интересно то, что в местных садиках (во всяком случае в некоторых, по рассказам знакомых) специально не укладывают деток на дневной сон. Если уснет сам – хорошо, не уснет – еще лучше, вечером раньше ляжет спать и у родителей будет уйма свободного времени. Я вообще не представляю, как бы Егорка сейчас спал днём в детском саду, потому что у нас отход на дневной сон это целый ритуал, который не воспроизведет ни одна воспитательница (тем более учитывая, что у нее в группе больше одного ребенка).

При всём при этом попасть в детский садик, особенно в более-менее приличный, это большая проблема в Лондоне. В некоторые надо записываться до рождения ребенка, еще лучше как только узнаешь, что беременна (это не шутка!).

Еще прямо около нас находится частный детский садик Montessori – тот самый, с развивающими техниками. Внутри я не была, но и через окно видно, что внутри чисто, красиво и уютно. Детки играются, развиваются,  иногда их даже выводят погулять в местный скверик… правда гуляют они вот так:

Едет унылый вагончик деток, которые с нескрываемой завистью смотрят на своих “свободных” соотечественников, прогуливающихся с мамочками. Как-то наблюдала, как один мальчик в таком вагончике навзрыд плакал, в то время как воспитательницы шли рядом и весело между собой переговаривались. Кстати, раньше я тоже относилась к таким картинам более-менее спокойно, а сейчас видимо включились какие-то инстинкты и любой плач даже чужого ребенка включает “красную лампочку” внутри. И еще, запомнились глаза дитенка, стоящего на крошечной игровой площадке этого садика, прижавшегося к забору и глядящего через решетку на “свободу”. До сих пор эта картинка перед глазами.

Я в принципе не против садиков, однажды мы туда несомненно пойдем, тем более что Егорка всячески тянется к общению – при любой возможности берет других деток за ручку (ну или за что другое – волосы, щеки и т.д. – пока мама не остановит :) ), но только когда дитё будет готово. Ни днём раньше.

 

Тяга к знаниям

В последнее время у нас проснулась любовь к книгам. Егорка приносит мне на колени книжку, говорит “ня”, садится рядом и внимательно смотрит/слушает. Просто идиллия, но…  Проблема в том, что из всего разнообразия книг, он приносит одну-единственную книгу, ту, что без стишков, а с одними картинками (а именно картинками бытовой техники – кто бы сомневался, явно растет “технарь”). Причем приносит ее каждые 5-10 минут, и не скрыться мне от нее даже на кухне: “ня” и все тут :). Я пробовала незаметно подкладывать другую книгу – сразу негодует и протягивает эту. Пробовала ее убирать, пробовала прятать на полке, но по каким-то неведомым путям уже через час в руках Егорки оказывается эта самая книга с его “ня”. Моя фантазия уже на исходе, а через 10 минут, когда Егорка проснётся, мне опять предстоит  рассказывать что-то новое про дрель или пылесос (которого, кстати, он в жизни очень боится) :).

Недавно было забавно – я лежу на полу, делаю свою йогу. Для Егорки это явно не оправдание, чтобы ему не читать и он крутится по комнате в руках со своей любимой книжкой. Наконец я сдаюсь и  прошу его принести ее мне, он самоотверженно несет ее через всю комнату, спотыкаясь о конструктор и машинки, доносит ровно до пальцев моей ноги, кладет на них и говорит “ня!”.

14/01/2012 | Posted in: Книги | Comments Closed

Зверек по умолчанию

Кроме русского языка, в нашем с малышом общении присутствует большое разнообразие – я мычу, мяукаю, гавкаю, хрюкаю, пищу, рычу, чирикаю, квакаю. Из всего этого многообразия звериного языка дитеныш пока уверенно освоил “цокать как белочка” и “пыхтеть как ежик”. Причем белочка, судя по всему, у нас выставлена по умолчанию – когда я прошу его сказать, как делает корова-кошечка-кто-то-еще, он задумывается на секунду и потом радостно цокает :). Кстати, его крайне удивляет, когда я говорю с кем-то по-англицки –  даже больше, чем когда я мычу-мяукаю-хрюкаю :).