Ловцы эмоций

Всё-таки детские фотографы – волшебники, во всяком случае хорошие фотографы. Недавно решились на первую профессиональную фотосессию в жизни, причём, она была первая как для меня, так и для всей нашей семьи (да, у нас даже на свадьбе не было профессиональной съемки, я не то что говорю, что это хорошо – это просто факт :) ). Ну, во всяком случае, если определять слово “профессионал” как тот, кто зарабатывает этим на жизнь, что не всегда совпадает со словом “талант” –  а так меня да, конечно, фотографировали по жизни хорошие фотографы (ну, например, вот), я бы даже без тени сомнения назвала их словом “профессионалы”, но это было по-дружески и неформально.

На самом деле я давно собиралась на профессиональную фотосъемку. Но сначала дети маленькие, потом “надо сначала скинуть эти N беременных килограммов”, и таким образом я бездарно упустила для истории первые пару лет жизни своих детей, пока наконец не поняла, что детям никакой разницы не будет, когда они вырастут, насколько хорошо выглядели родители и т.д., им важно видеть, что мы были вместе и получали удовольствие от общения друг с другом.

Вообще я люблю “фото-охотиться” на своих детей в их “естественной среде обитания” :), но, во-первых, эта среда далека от нормального фотогеничного фона (куча отвлекающих предметов, нехорошее освещение и т.д.), и из-за одного этого иногда хорошая фотография превращается в никудышнюю, а дети вообще меня не воспринимают как фотографа – начинают кривляться, дурачиться и просто убегают. Да и приличной фотографии нашей семьи в полном составе у нас не было уже года так два (а я так часто вообще представлена на фотографиях только мимолётной тенью, так как мой удел быть по ту сторону фотоаппарата :) ).

А тут русскоязычный фотограф поселился буквально за пару домов от нас, и я решила, что это знак :). Он, 001_1
правда, пригласил нас к себе домой только в качестве исключения, а обычно ездит фотографировать клиентов на дому, чтобы дети себя чувствовали более раскованно. Но мне кажется, что это наоборот минус (во всяком случае в нашем случае это так) – если бы мы фотографировались у нас дома, карапузы бы просто ушли куда-то и всё, а в чужом доме они сами далеко перемещаться не решаются. Егорка не то что горел желанием фоткаться, но худо-бедно с ним договорились. А Ника проходила почти всю фотоссессию букой, губки бантиком (это у неё уже отработанный приём), демонстративно уходила из кадра и говорила “неть, не буду!”. Когда я потом получила 14 приличных фотографий с нашей фотосессии, я просто не могла повериться своим глазам – на большинстве дети смотрят в кадр и даже улыбаются (это, конечно, из фотографий 50-ти отснятых, но это нормальная статистика для любой даже профессиональной фотосессии).

Наших детей (особенно Нику) рассмешить не просто, никакие звуки, игрушки и т.п. не работают, работает только небольшая щекотка животика, и то не всегда :). Конечно, есть мнение, что “постановочные” кадры и вымученные улыбки это не  честно, но разве честнее оставлять для истории только фотографии обиженных и кривляющихся детей (ведь на самом деле в жизни они вовсе не такие, они такие только перед фотокамерой!). Увы, тут работает чистейшая “квантовая физика” – ты не можешь отснять настоящие эмоции ребёнка, не повлияв как-то на них. Как только ребёнок (да и взрослый) видит направленный на него фотоаппарат, он уже не такой, какой он есть в жизни. Можно, конечно, пытаться застать “объект съемки” врасплох, но это работает только для первого снимка (и то, скорее поймаешь удивление, чем какую-то настоящую эмоцию). И, кстати говоря, для наших фотоальбомов “для внутреннего пользования”, которые я печатаю раз в году, я часто выбираю не лучшие с художественной точки зрения фотографии, а те, которые напоминают мне о каком-то реальном моменте жизни или эмоции/гримасе ребёнка, типичной для него в этом возрасте. И бОльшая часть кадров в нём те, где дети не смотрят в кадр (и вообще не знают, что я их фотографирую).