Топ-топ

В Крыму каждый приезд мы занимаемся ножками Егорки – консультации ортопеда, массажи, закупка специальной ортопедической обуви с жестким задником и твердой подошвой, и правильным подъемом стопы. Не то что у нас проблемы совсем серьезные-серьезные, но они есть, и запускать не хочется.

Пробовали найти ортопедическую обувь в Англии, но здесь ее шьют только под заказ, и одна пара стоит от 300 фунтов и выше. А Егорка вырастает из каждого размера за 3 месяца (ортопедическую обувь по правилам нельзя делать с запасом)…  А другого варианта просто нет – обычная английская детская обувь приводит украинских ортопедов в состояние транса (мягкая подошва, низкие задники, плоская стопа).

 

Зачем же я тогда пошла к ортопеду в Англии? Скорее, “для себя, просто поржать” (с) КВН.

Сначала сказала о нашей проблеме на приёме у health visitor‘а, она отправила заявку куда-то дальше, в ортопедическую клинику (как я тогда думала). Оттуда пришло письмо, умоляющее нас одуматься и не искать с ними дальнейшей встречи. Была приложена брошюра, где говорилось, что всё “рассосётся, исправится само, заживёт” (любимая мантра английских врачей). Но я всё-таки им позвонила. Пришлось немного приукрасить наши проблемы, чтобы нам всё-таки назначили встречу с врачом. Ждали несколько месяцев.

И каково же было наше разочарование, когда нас принял… даже не врач, а опять-таки медсестра (health visitor). В приёмной, кстати, долго удивлялись, кто мы и зачем пришли – видно, что практически никто кроме нас не приходит к ним с такими проблемами.

Медсестра, конечно, посмотрела на ножки, даже о чём-то с нами долго говорила. И в конце резюмировала- никакого лечения не надо, массажа не надо, даже домашнего массажа не надо, и даже обуви специальной не надо, вообще ничего не надо, потому что… да, всё “рассосётся, исправится само, заживёт“. До 8-ми лет в Англии не лечат плоскостопие и искривление стопы (ага, а потом каждый третий школьник у них – кто косолапит, кто просто с кривыми ногами). Она призналась, что раньше в Англии тоже лечили ортопедические проблемы, но потом исследование показало, что всё равно толку от лечения почти никакого (мне медицина в Англии вообще напоминает подход “зачем лечить этих людей, всё равно жизнь не вечна”).

В заключение я попросила ее посоветовать, где в Англии можно купить более-менее нормальную детскую обувь, на что она пожала плечами – “да нигде” . И задумчиво добавила, повертев в руках ботиночки Егорки, которые мы привезли из Крыма: “я бы тоже хотела себе такие купить… ” .

Comments are closed.