Январь

Основное событие месяца – снег! В наших краях он бывает не то что не каждый день, а даже не каждую зиму. В этот раз повезло, снег был правильный. Наконец-то Егорка поверил в существование этого явления природы, а то раньше, тыкая на картинку с заснеженной веткой, утверждал, что это просто “белая кака”, которую надо стереть (теперь наоборот, тыкая на белые потёртости в книгах, говорит что это снег :) ).

 

Первая версия Егоркиного новогоднего подарка – воздушный змей – благополучно вырвалась на свободу и сейчас, полагаю, уже плещется где-то в волнах Атлантики. Это уже вторая версия, с дополнительной веревкой, которую держит кто-то из взрослых:

Ох уже эти дети 21-го века – Егорке везде чудятся сенсорные экраны, на любой железяке. Он просто отказывается верить, что где-то их может не быть и что мама такая отсталая и сидит на своей старой Нокии. Эх, в мои-то годы… программируемый калькулятор был вершиной техники. А сейчас молодое поколение, которому два года от роду, уже умеет включать музыку на плеере пультом, увеличивать громкость, переключать треки и т.д. Снимает фотоаппаратом,  и еще научился разблокировать мою мобилу – вот это однозначно :(. Интересно, чем таких деток можно будет удивить лет так в 15? Да, и из экспериментов с техникой – вылил пол-бутылки воды на мой ноут (ноут героически выжил).

Когда ходим вместе гулять, сын нажимает нужный этаж в лифте (причем даже знает, какой нажимать, когда едем вверх и какой – вниз), держит двери, пока я захожу с коляской. До сих пор не верится, что мелкопуз, который год назад не мог еще толком ходить и двух слов выговорить, постепенно превращается в маленького помощника. Когда в хорошем настроении, может даже “нянчить” Нику – качает коляску, показывает ей книжки с картинками, даже пытался менять ей памперс (это, конечно, не из серии “помощи маме”, а скорее из “укрепления уз между детьми”, потому что маме это добавляет только растрёпанных нервов – следить, чтобы не качал коляску слишком сильно, чтобы не ткнул краем книжки в глаз сестрички, чтобы не накормил ее мёдом – а уже  пытался и т.п. :) ). Вообще, конец января какое-то экстремальное время для нас. Три года назад я приземлилась на эскалаторе, год назад ходили с Егоркой в emergency по поводу придавленного дверью пальчика, сейчас Егорка накатился своей бибикой на ножку Ники (а бибика + Егорка = килограмм 30, не меньше) – к счастью, вроде всё обошлось.

Из игр карапуза-старшего вроде всё по-старому. Самый хит сейчас – пазлы, собирает сам из 4 частей (главная проблема найти все эти части – потому что они чудесным образом перемещаются в самые труднодоступные места комнаты). Стали интересны книжки-раскраски.

Егорка научился использовать сравнительную степень прилагательных: “Ника кикивая (=красивая), а Гога кикивей!

На улице гуляем с прицепом, двойную коляску пока решили не покупать, всё равно ездить в коляске – это явно не для темперамента сына. Не знаю как у кого, но Ника, как и Егорка в этом возрасте, категорически отказывается кататься в коляске в неспящем виде, поэтому получается гулять только час-полтора, на один из ее дневных снов.

 

Егорку, помню, пытались “развивать” с самого рождения, совали ему всякие книжки под нос, даже демонстрировали, как именно надо переворачиваться на бочок :). Про Нику мы, конечно, не забыли, но все эти обучательные методы кажутся теперь слишком наивными. Меня, конечно, закидают тапками сторонники раннего развития детей, но что-то чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что любой нормальный ребенок при нормальных условиях сам в 3-4 месяца возьмет в руки игрушку, плюс-минус в год пойдет и т.п. (кстати, на днях читала интересную статью на эту тему, по поводу обучения ребенка языку, основной вывод такой: у ребенка уже заложены в мозгу основные структуры языка, так же как у птиц, например, способность учиться летать). Ника, кстати, тому подтверждение – заниматься с ней толком времени нет, но она уже делает всё, что делал ее братик в этом возрасте (и некоторое даже раньше) – дотягивается до предметов, переворачивается на бочок, смеется и т.п.

 

У меня появился новый вид спорта – бег с коляской по району :). Егорка обычно уводит меня далеко от дома, потому что в окрестностях ему уже не интересно, он тут исследовал каждый камушек и веточку. А Ника, когда просыпается, сразу начинает громко возмущаться – вот и бежим на всех парах к дому, всем нашим табором.

 

Мое грустное открытие, что по мере взросления карапузов свободного времени становится меньше, пока подтверждается и со вторым ребенком. Сейчас бывают дни, когда у меня “свободного” времени (т.е. когда я не занималась ни одним из карапузов) ровно 5 минут за весь день – в перерыве, когда Егорка уже уснул на дневной сон, а Ника еще не проснулась (а “рабочий день” длится с 7 утра до 23:00). Конечно, день на день не приходится, но обычно если у меня есть час на себя – это большая роскошь. Но вообще приспособилась – в ванну хожу с Никой  (ставлю ее гамачок на полу, Егорка в это время спит), в воскресенье отправляю мужчин гулять и готовлю еду на несколько дней и т.п. А выходные для меня – это когда на одну маму не два ребенка одновременно, а один ( прям как в том анекдоте про отпуск: в одной фирме все приходят на работу очень рано, а уходят далеко за полночь. И вот однажды один сотрудник начал работу в 9 утра. Все переглянулись. Ушел в 6 вечера. Все опять переглянулись, но решили, что случилось что-то очень серьезное дома. На следующий день повторилось то же самое, и через день тоже. Наконец, народ не выдержал и решил разъяснить бунтарю правила игры. Тот послушал и робко сказал: – Ребята, да вы что – я же в отпуске!).