Первый, первый, я второй…

Дети взрослеют, начинают самостоятельничать, и это, конечно, есть хорошо. Только вот раньше они боялись отстать от мамы и вились за мной утятами (а я их пыталась мотивировать пойти хоть немного поиграть самим на той же площадке). Теперь же всё с точностью до наоборот – настал мой черёд боятся, что они убегут куда-нибудь за горизонт. После нескольких пробных выходов в составе меня и двух детей на фермы/в парки/детские площадки, я поняла, что как минимум старшого надо одевать во что-то яркое – красное, ядовито-зелёное или нечто подобное. Потому что распознать своего ребёнка издали в сером пятне на сером фоне окружающих детей, да ещё с моим “компьютерным” зрением, задача почти неразрешимая.

Мудрые мамы одевают на руку детям специальный ярко-жёлтый браслет. Хотя, как по мне, издали его всё равно заметить нереально. Ещё суют в карманчик бумажечку, где написано, как его зовут, телефон родителей и т.п. – чтобы мог в случае необходимости протянуть взрослым, если потеряется.

У меня, кстати, появилась идея использовать для этого какой-нибудь девайс для связи с ребёнком, вроде рации. Мобильный телефон, наверное, сын пока всё-таки в полном объеме ещё не осилит, а вот простую рацию мы уже опробовали в пределах нашего дома. Есть, кстати, и специальные браслеты с передатчиками для этих целей, сейчас как раз изучаю вопрос.

Наверное все эти разговоры покажутся кому-то из разряда “совсем крыша съехала у мамы” или “надо лучше смотреть за ребёнком” (ага, а попробуй за двоими – когда они разбегаются в разные стороны). Но так кажется только до первого раза, пока по-настоящему не испугаешься (пусть даже на пару секунд), не обнаружив своего ребёнка в пределах видимости. А у нас это время было равно 5-ти минутам, пока мы искали потерявшегося Егорку в Херсонесе. И это только для нас время испуга было равно 5-ти минутам, на самом деле ребёнок был “потерянным” в течении целых 20-ти минут! Папа думал, что он пошёл ко мне, а я была уверена, что он с папой (а я в это время укачивала Нику). При этом надо знать, что такое Херсонес – это крутые обрывы к морю, скалы, развалины, толпы туристов и адская жара. А Егорка всего-навсего пошёл искать меня… только пошёл искать на предыдущее место, где мы с ним сидели. Вообще, как показала практика, он обычно пытается идти на то место, где мы с ним были до этого. В общем, всё обошлось, но осадочек остался.