Pre-school: первые мысли

Ну что, два дня отходили в нашу pre-school. Обошлось без слёз (хотя, может быть, лучше бы они и были – некоторые психологи считают, что слёзы нужны ребёнку для правильной адаптации к стрессу). Немного повысился уровень агрессии и нервозности у сына дома, но это ОК для первых недель (я сама такая, даже после выхода на новую работу первое время стрессую).

Плохо то, что воспитательница, которую прикрепили к Егорке, работает только два дня из трёх, поэтому в среду у нас будет другая женщина. Плохо, конечно, для привязанности, но может со временем он привяжется к обоим (или хотя бы к одной из них).

Егорка стал называть вслух английские имена детей, которые, видимо, слышал в течение дня. Пока из английского языка больше ничего домой не принёс :). А он кстати во всей группе единственный не-англоговорящий. Но, как сказала воспитательница, его это нисколько не смущает – он увлечённо что-то рассказывает ей по-русски :).

Каждый день детки делают поделки – рисунки, наклейки и т.п. Всё это выдают потом родителям, у нас уже формируется пачка абстракций сына.

Егорка каждый день твердит, что завтра в pre-school не пойдёт. Но каждое утро убеждаю его, что идти надо (особенно сложно в этом убедить саму себя :) ). В принципе, ярого сопротивления нет, но и желания тоже. Тут важно понять, где заканчивается этот “выход за границы комфорта”, который нужен любому человеку для обучения и познания нового, и где уже начинается “реальный дискомофорт”, который уже просто явный знак, что ты идёшь против своей природы/потребностей/т.п. Время покажет.

Орехи-монстры

У Егорки какая-то суровая аллергия на орехи. Это не диатез на щёчках и не сухость на кожице – его рвёт, похоже, от одного их вида. Сначала я грешным делом думала, что он балуется (когда своими собственными руками вызывал рвоту после съеденного ореха – он и раньше бывало специально вызывал рвоту, чтобы подурачиться, и я не восприняла тогда это всерьёз). Но пришлось поверить в искренность его отношений с орехами, когда через 10 минут после поедания печенья он целиком вернул его (причём, орехи в нём были перемолоты в муку,  и он даже не знал, что они там есть – и я, честно говоря, тоже сообразила это только позже, когда всё содержимое оказалось передо мной на полу).

И вот кто же дёрнул меня дать ему попробовать прямо перед полётом конфету из duty free, которую он никогда раньше не пробовал. Я и предположить не могла, что в ней содержатся орехи (только потом уже вычитала это мелким шрифтом на упаковке). Егорка вообще практически не ест конфет в обычной жизни, но во время перелётов у нас действует “военное положение” – когда детям позволяется гораздо больше, чем обычно, лишь бы они не ныли и не плакали. Что было дальше, предсказать не трудно – благо, в самолёте есть специальные пакетики для таких случаев. Егорку (и соседей по самолёту) было жалко. Но долетели, и ладно. Теперь я вдвое бдительнее по поводу содержимого потребляемых нами продуктов (и, особенно, потребляемых в самолёте).

На какие именно орехи у него аллергия, я так и не поняла. Похоже, что на фундук, может ещё на миндаль, а может и вообще на все. Пока проверять больше не хочется – на орехи у нас полный бан, увы.